Учебно-симуляционный центр

ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «ОБ ОКАЗАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В 2017-2021 ГОДАХ»

На основе постановления  №3071-ПП  Президента Республики Узбекистан была организована новая система оказания высокотехнологичной специализированной медицинской помощи  в результате осуществления государственных программ реформирования здравоохранения. В Республике  функционируют  специализированные медицинские центры, оборудованные современными техническими средствами, в частности, хирургия, кардиология, микрохирургия глаза, урология,  акушерство и гинекология, педиатрия, эндокринология, терапия, медицинская реабилитация, дерматология и венерология, фтизиатрия и пульмонология, где работают высококвалифицированные врачи. За  последние 5 лет в Республиканских центрах проведено более  150 тысяч операций, в том числе, выполнено более  80 тысяч  высокотехнологичных оперативных вмешательств, внедрены в практику сложные и уникальные методы лечения.  Одним из проблем медицины  – это повышение профессионализма и практических навыков врачей.  В ряде документов были определены следующие задачи, в частности, в 5 приложении  постановления  Президента Республики Узбекистан № 3071 от 20 июня  2017 года   “О мерах  дальнейшего развития    оказания  специализированной медицинской помощи населению в 2017-2021 годах”, в 4 главе программы “Совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров” и “Об организации учебно-симуляционных  лабораторий на  базах  Ташкентской медицинской академии, Ташкентского педиатрического медицинского института, Самаркандского медицинского института и Андижанского государственного медицинского института”.

 С сентября 2018-2019 учебного года   в рамках выполнения  данного постановления  в Андижанском государственном медицинском институте была организована “Учебно-симуляционная лаборатория” в целях  обеспечения условий  для повышения качества учебного процесса, повышения квалификации и мастерства медицинских кадров.

“Учебно-симуляционная лаборатория” расположена в основном здании института. Разработано Положение учебно-симуляционной лаборатории. В нём определены должностные  инструкцию сотрудников.

В учебных кабинетах имеются  медицинские  инструменты, оборудования, муляжи для слушателей,  студентов, магистров, клинических ординаторов, способствующие пошаговому выполнению практических  навыков, а также подготовлены 92 методических рекомендаций по критериям оценки.

На сегодняшний день в учебно-симуляционном  центре  функционируют следующие симуляционные аудитории по направлениям:

  • Хирургия
  • Анестезиология и реаниматология
  • Скорая медицинская помощь
  • педиатрия
  • Акушерство и гинекология
  • Терапия
  • Симуляционная палата
  • Процедурная медсестры
  • Стоматология
  • Офтальмология
  • Oториноларингология
  • Анатомия и топографическая анатомия.

По данным направлениям используются 46  муляжей, симуляционных тренажёров  и фантомы.

До сегодняшнего дня  в течение 1 семестра в учебных лабораториях занимались 13088 студентов (1636 раз)  лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и  направлений «Фармация», «Медико-профилактическое дело», «Высшее сестринское дело».

        На  основе Постановлений Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» № 2909 от 20 апреля 2017 года, «О мерах дальнейшего реформирования системы медицинского образования» №2956 от 5 мая 2017 года,  “О мерах дальнейшего участия экономических отраслей в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием» № 3151 от 20 июня 2017 года, в  целях выполнения пункта «Создания учебно- симуляционной  лаборатории» Постановления   «О  мерах   по дальнейшему развитию оказания специализированной медицинской помощи в 2017-2021 годах» №3171  на базе  Андижанского  государственного медицинского института был создан учебно-симуляционный центр.     Целями  центра являются обеспечение условий  для непрерывного повышения квалификации и мастерства медицинских кадров,  качества учебного процесса в высшем медицинском учебном заведении.

            Создана возможность наблюдения за выполнением практических навыков студентами через современных и широкоэкранных мониторов.

          А также планируется использование  в будущем  учебной лабораторией  с целью  проведения аттестации и аккредитации практических врачей и выпускников вуза.